Кадровое агентство как бизнес-идея
Пожалуй, каждый, кто хоть раз пытался найти хорошую работу в большом городе, сталкивался с таким истинно современным явлением, как кадровое агентство. Главное призвание сотрудников этих агентств – свести вместе соискателя и работодатели, конечно же, за определённую плату. Стать клиентом хорошего агентства по подбору кадров и найти затем подходящую работу – настоящая удача, обещающая регулярные денежные поступления. Но гораздо более прибыльный вариант – самому стать хозяином кадрового агентства и превратится в человека, помогающего людям находить соответсвующии их запросам вакансии, даже если это работа уборщицей в Санкт-Петербурге.
В наше время бизнес-идея в виде собственного кадрового агентства будоражит умы многих начинающих предпринимателей. Это объясняется небольшими капиталовложениями, которые требуются для открытия такого дела, а также отсутствием потребности в каких-либо специальных навыках. Достаточно просто разбираться в механизмах трудоустройства, иметь хорошие коммуникативные навыки и, конечно же, быть уверенным пользователем ПК.
Но, прежде чем приступать к приёму соискателей, следует определиться с бизнес-стратегией, например, решить, какое именно агентство вы собираетесь открыть. На сегодняшний день существуют просто кадровые агентства, предлагающие своим клиентам вакансии работодателей, и агентства по подбору персонала в специализированные предприятия – это может быть медицина или какой-либо вид промышленности. Также существуют рекрутинговые агентства, которые трудятся на работодателя, подыскивая ему сотрудников в соответствии с требованиями. Отличаются и схемы оплаты услуг в кадровых агентствах – в некоторых деньги будут браться уже за предоставление клиенту информации о том, что существуют вакансии художника в Санкт-Петербурге или нечто в этом роде. Другие требуют определённый процент, и довольно крупный, от первой зарплаты устроившегося на работу соискателя, третьи берут плату с работодателя в размере нескольких процентов от годового оклада успешно найденного сотрудника.
Естественно, открытие кадрового агентства требует материальных затрат на аренду офиса и найм хотя бы двух сотрудников для составления клиентской базы, заключения договоров с предприятиями и соискателями, а также подбора вакансии и тому подобной офисной работы. Особое внимание следует уделить качественной рекламной кампании вашего новенького кадрового агентства – по сути, она то и является главным залогом успеха этой бизнес-идеи.